Деловое партнерство как инструмент эффективного взаимодействия кредитной системы с малыми организациями сферы туризма
https://doi.org/10.46845/2073-3364-2024-0-4-131-147
Abstract
. Актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы взаимодействия институтов системы кредитования с малым бизнесом, частью которого являются малые организации сферы туризма. В современных экономических условиях в своей коммерческой деятельности банкам и другим финансовым организациям приходится по-новому выстраивать работу с целевыми группами клиентов, корпоративными клиентами, а малым организациям сферы туризма приходится попросту выживать. Актуальность темы определила цель исследования – рассмотреть деловое партнерство как инструмент взаимодействия кредитной системы и малых организаций сферы туризма. В проведенном исследовании рассмотрены особенности делового партнерства малых организаций сферы туризма, проанализировано понятие экономического эффекта и эффективности в аспекте деловых отношений, выявлены современные тенденции в деятельности кредитной системы: применение новой банковской архитектуры кредитного процесса и учет специфики обслуживаемых отраслей, а также выявлен принцип взаимодействия малых организаций сферы туризма с институтами системы кредитования, определяющий их тесное взаимодействие с кредиторами и инвесторами. Методологической основой исследования является информация и данные информационно-аналитических ресурсов, данные Центрального банка России, показатели Федеральной службы государственной статистики, данные авторского исследования. Эмпирическая база исследования представляет собой совокупность фактических данных, полученных в ходе исследования, с привлечением участников ежегодного Российского туристического форума «Путешествуй!» (с международным участием). Научная новизна исследования состоит в определении конкурентных преимуществ для малых организаций сферы туризма от постоянных партнерских отношений с банками и другими финансовыми организациями и в определении выгод для кредитной системы от коммерческого партнерства с ними. Результаты и выводы научной работы могут иметь теоретическое значение для студентов, аспирантов и преподавателей – исследователей данной темы и практическое применение для специалистов в банковской деятельности и сфере туризма.
References
1. Belavina Y. A., Ilyushenok A. S. The role of the state in financing small businesses in the hospitality and tourism industry // Tourism industry: opportunities, priorities, problems and prospects. 2016;8,1:463-472. (In Russ.).
2. Vyborova E. N. Features of the analysis of economic solvency and creditworthiness of the borrower // Auditor: Scientific and practical journal. 2019;7:44. (In Russ.).
3. Gordon Y. Marketing of partnerships. St. Petersburg: Peter,2020. 381 p. (In Russ.).
4. Evdokimov S. Yu. Features of financing the tourism industry // Forum. 2020;1(20):66-69. (In Russ.).
5. Zernova L. E. Partnerships of commercial banks and directions for their improvement: monograph. Tambov: Yukonf Publishing House, 2022. 154 p. (In Russ.).
6. Zernova L. E. Analysis of partnerships of a commercial bank // Economic research and development. 2019;4:119-127. (In Russ.).
7. Zernova L. E. Analysis of international practice of managing banking operations in conditions of economic instability // Vector of Economics. 2020;3(45):33. (In Russ.).
8. Zernova L. E. Method for determining the priority of corporate clients in conditions of VIP service in commercial banks // Economic research and development. 2019. No. 6. P. 110-119. (In Russ.).
9. Zernova L. E. Theoretical aspects of partnerships in a commercial bank // Management of economic systems: electronic scientific journal. 2019;4(122):36. (In Russ.).
10. Ivanova A. Digital technologies in the activities of small organizations in the tourism sector as a way to attract investments // Bulletin of the Samara State Economic University. 2024;2(232):27-35. (In Russ.).
11. Ivanchenko O. V. Relationship marketing as a tool for increasing the efficiency of banks // Concept. 2019;17. (In Russ.).
12. Karimova A. M. Development of lending to tourism entities // Archivarius. 2020;2(47):116-124. (In Russ.).
13. Krivosheeva T. M. State policy of the Russian Federation in the field of tourism: improvement and expansion of tools // Modern problems of service and tourism. 2020;14,1:24-34. (In Russ.).
14. Kozybagarov A. A. Foreign experience of investing in tourism // Bulletin of the University of Turan. 2019;4:166-169. (In Russ.).
15. Kozyrev A. V. The concept of an adaptive system for the development of infrastructure to support small businesses // Economics, entrepreneurship and law. 2021;12:2755-2774. (In Russ.).
16. Molchanova L. A., Shanina A. M. Sources of financing for small businesses: direct and alternative // Applied economic research. 2022;4:57-63. (In Russ.).
17. Musaeva Kh. M. Credit as an economic category, its functions and principles // Business Bulletin of an Entrepreneur. 2021;5:106-108. (In Russ.).
18. Peredera Zh. S., Gritsenko T. S., Teryaeva A. S. The system of lending to small and medium-sized businesses in Russia: concept, tools, participants and their roles // Bulletin of Eurasian Science. 2019;11,1. (In Russ.).
19. Raeva V. A. Measures of state support for small and medium-sized businesses in Russia // Interscience. 2020;23,2:51-53. (In Russ.).
20. Rey I. Yu., Eskiev M. A., Yardyakova I. V. Foreign experience and directions of innovative tourism // Journal of Monetary Economics and Management. 2023;2:14-24. (In Russ.).
21. Smolskaya E. N. The essence of digital transformation and the features of its implementation in the banking sector // Collection of materials of the All-Russian scientific conference “Economy today: current state and development prospects” (Vector-2020). Moscow, 2020. P. 65-69. (In Russ.).
22. Titova E. V. Basic mechanisms and principles of lending in commercial banks of the Russian Federation // Economy and life. 2022;3:14-20. (In Russ.).
Review
For citations:
. Baltic Economic Journal. 2024;48(4(48)):131-147. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2073-3364-2024-0-4-131-147

