Деловое партнерство как инструмент эффективного взаимодействия кредитной системы с малыми организациями сферы туризма
https://doi.org/10.46845/2073-3364-2024-0-4-131-147
Аннотация
. Актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы взаимодействия институтов системы кредитования с малым бизнесом, частью которого являются малые организации сферы туризма. В современных экономических условиях в своей коммерческой деятельности банкам и другим финансовым организациям приходится по-новому выстраивать работу с целевыми группами клиентов, корпоративными клиентами, а малым организациям сферы туризма приходится попросту выживать. Актуальность темы определила цель исследования – рассмотреть деловое партнерство как инструмент взаимодействия кредитной системы и малых организаций сферы туризма. В проведенном исследовании рассмотрены особенности делового партнерства малых организаций сферы туризма, проанализировано понятие экономического эффекта и эффективности в аспекте деловых отношений, выявлены современные тенденции в деятельности кредитной системы: применение новой банковской архитектуры кредитного процесса и учет специфики обслуживаемых отраслей, а также выявлен принцип взаимодействия малых организаций сферы туризма с институтами системы кредитования, определяющий их тесное взаимодействие с кредиторами и инвесторами. Методологической основой исследования является информация и данные информационно-аналитических ресурсов, данные Центрального банка России, показатели Федеральной службы государственной статистики, данные авторского исследования. Эмпирическая база исследования представляет собой совокупность фактических данных, полученных в ходе исследования, с привлечением участников ежегодного Российского туристического форума «Путешествуй!» (с международным участием). Научная новизна исследования состоит в определении конкурентных преимуществ для малых организаций сферы туризма от постоянных партнерских отношений с банками и другими финансовыми организациями и в определении выгод для кредитной системы от коммерческого партнерства с ними. Результаты и выводы научной работы могут иметь теоретическое значение для студентов, аспирантов и преподавателей – исследователей данной темы и практическое применение для специалистов в банковской деятельности и сфере туризма.
Список литературы
1. Белавина Я. А., Ильюшенок А. С. Роль государства в финансировании малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2016. Т. 8. № 1. С. 463-472.
2. Выборова Е. Н. Особенности анализа экономической состоятельности и кредитоспособности заемщика // Аудитор: Научно-практический журнал. 2019. № 7. С. 44.
3. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. Санкт-Петербург: Питер, 2020. 381 с.
4. Евдокимов С. Ю. Особенности финансирования индустрии туризма // Форум. 2020. № 1(20). С. 66-69.
5. Зернова Л. Е. Партнерские связи коммерческих банков и направления их совершенствования: монография. Тамбов: Изд-во Юконф, 2022. 154 с.
6. Зернова Л. Е. Анализ партнерских связей коммерческого банка // Экономические исследования и разработки. 2019. № 4. С. 119-127.
7. Зернова Л. Е. Анализ международной практики управления банковскими операциями в условиях экономической нестабильности // Вектор экономики. 2020. № 3(45). С. 33.
8. Зернова Л. Е. Метод определения приоритетности корпоративных клиентов в условиях vip-обслуживания в коммерческих банках // Экономические исследования и разработки. 2019. № 6. С. 110-119.
9. Зернова Л. Е. Теоретические аспекты партнерских связей в коммерческом банке // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 4 (122). С. 36.
10. Иванова А. Цифровые технологии в деятельности малых организаций сферы туризма как способ привлечения инвестиций // Вестник Самарского гос. эконом. ун-та. 2024. № 2(232). С. 27-35.
11. Иванченко О. В. Маркетинг отношений как инструмент повышения эффективности деятельности банков // Концепт. 2019. № 17.
12. Каримова А. М. Развитие кредитования субъектов деятельности сферы туризма // Архивариус. 2020. № 2(47). С. 116-124.
13. Кривошеева Т. М. Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма: совершенствование и расширение инструментария // Современные проблемы сервиса и туризма. 2020. T. 14, № 1. С. 24–34.
14. Козыбагаров А. А. Зарубежный опыт инвестирования в туризм // Вестник университета Туран. 2019. № 4. С. 166-169.
15. Козырев А. В. Концепция адаптивной системы развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. 2021. № 12. С. 2755-2774.
16. Молчанова Л. А., Шанина А. М. Источники финансирования малого бизнеса: прямые и альтернативные // Прикладные экономические исследования. 2022. № 4. С. 57-63.
17. Мусаева Х. М. Кредит как экономическая категория, его функции и принципы // Деловой вестник предпринимателя. 2021. № 5. С. 106-108.
18. Передера Ж. С., Гриценко Т. С., Теряева А. С. Система кредитования малого и среднего бизнеса в России: понятие, инструменты, участники и их роли // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. №1.
19. Раева В. А. Меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России. // Интернаука. 2020. Т. 23, № 2. С. 51–53.
20. Рей И. Ю., Эскиев М. А., Ярдякова И. В. Зарубежный опыт и направления инновационного туризма // Journal of Monetary Economics and Management. 2023. № 2. С. 14-24.
21. Смольская Е. Н. Сущность цифровой трансформации и особенности ее проведения в банковской сфере // Сб. матер. Всерос. науч. конф. «Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития» (Вектор-2020). Москва, 2020. С. 65-69.
22. Титова Е. В. Основные механизмы и принципы кредитования в коммерческих банках РФ // Экономика и жизнь. 2022. № 3. С. 14-20.
Рецензия
Для цитирования:
Иванова А. Деловое партнерство как инструмент эффективного взаимодействия кредитной системы с малыми организациями сферы туризма. Балтийский экономический журнал. 2024;48(4(48)):131-147. https://doi.org/10.46845/2073-3364-2024-0-4-131-147

