Preview

Балтийский экономический журнал

Расширенный поиск

Влияние информационной экономики на появление новых возможностей для расширения доли предприятия на рынке

https://doi.org/10.46845/2073-3364-2022-0-3-22-31

Аннотация

Рассмотрены основные направления возрастающего влияния информационной экономики и информационных технологий на появление новых возможностей для расширения доли предприятия на рынке. В составе таких направлений выделено одно основное, предполагающее повышение гибкости предприятия на рынке и проявляющееся в создании виртуальных предприятий или (что более распространено) предприятий с признаками виртуальности. Виртуализация предприятий представлена как перспективная возможность обеспечения гибкости организационной структуры предприятия. Информационные технологии проанализированы как первоисточник и основание для осуществления виртуализации предприятий. Проведен анализ свойств внешней среды предприятия, вызванных влиянием информационных технологий. Выявлены особенности воздействия на предприятия со стороны внешней среды в условиях информационной экономики. Рассмотрены такие две составляющие обеспечения гибкости предприятия, как скорость приспособления предприятия к изменениям внешней среды, и качество реагирования предприятия на изменения внешней среды. Своевременный доступ к потокам необходимой информации рассмотрен как начальная предпосылка обеспечения гибкости реагирования предприятия на изменения внешней среды. Обеспечение гибкости организационной структуры предприятия представлено в качестве ключевой предпосылки гибкости реагирования предприятия на изменения внешней среды. Проведен анализ общего и отличий между обычными предприятиями, виртуальными предприятиями и проектами. Проанализированы особенности конкуренции между потенциальными участниками виртуальных предприятий.

Об авторе

Ю. С. Коноплина
ФГБОУ ВО "Калининградский государственный технический университет"
Россия

Коноплина Юлия Сергеевна – канд. экон. наук, доцент 

Калининград



Список литературы

1. Chan Kim W. Blue Ocean Strategy: How to Create Uncontested Market Space and Make Competition Irrelevant /W. Chan Kim, R. Mauborgne. – Harvard Business School Press, 2005.

2. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 300 с.

3. Беклемешева Е. В. Конкурентоспособность персонала как объект управления и аспект маркетинговой деятельности предприятия / Е. В. Беклемешева, А. Д. Жариков // Вестник молодежной науки. 2019. № 4. Режим доступа: http://vestnikmolnauki.ru/wp-content/uploads/2019/12/Zharikov-421.pdf

4. Коноплина Ю. С. Производительность труда в условиях информационной экономики / Ю. С. Коноплина // Балтийский экономический журнал. 2017. № 4(20). С. 50-60.

5. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.

6. Розанова Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – Москва: ЮРАЙТ, 2018. 343 с.

7. Саванович С. В., Енина Е. С. Маркетинговое исследование рынка на основе открытой цифровой информации / С. В. Саванович, Е. С. Енина // Инновации в науке, образовании и предпринимательстве – 2021: матер. XIX Междунар. науч. конф. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО "КГТУ", 2021. С. 544-550.


Рецензия

Для цитирования:


Коноплина Ю.С. Влияние информационной экономики на появление новых возможностей для расширения доли предприятия на рынке. Балтийский экономический журнал. 2022;(3(39)):22-31. https://doi.org/10.46845/2073-3364-2022-0-3-22-31

For citation:


Konoplina Yu.S. The influence of information economy upon the appearance of new possibilities for market share expansion. Baltic Economic Journal. 2022;(3(39)):22-31. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2073-3364-2022-0-3-22-31

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-3364 (Print)